<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРЫГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 19.12.2016 г. № 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЯРЫГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ" ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 -2018 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ярыгинский сельсовет» Пристенского района МО «Ярыгинский сельсовет» Пристенского района Курской области, в целях подготовки проекта решения "О бюджете МО " Ярыгинский сельсовет " Пристенского района Курской области 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ":
Глава Ярыгинского сельсовета
Пристенского района
Курской области _______________________ Д.В.Шокуров
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Ярыгинского сельсовета
Пристенского района
Курской области
от 19.12. 2016 г. N 161
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯРЫГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИНА 2017-2019 ГОДЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Ярыгинский сельсовет» Пристенского района Курской области на 2017-2019 годы подготовлены в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе, изложенными в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, Программой по повышению эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года, утверждённой распоряжением Администрации Курской области от 27.05.2014 № 384-ра.
Бюджетная политика МО «ЯРЫГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов должна быть главным образом направлена на обеспечение социальной и экономической стабильности поселения, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2017-2019 ГОДЫ
Основной задачей бюджетной и налоговой политики МО «Ярыгинский сельсовет» Пристенского района Курской области на 2017 год и среднесрочную перспективу является кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:
- Бюджетная политика поселения должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики;
- Бюджет должен исполняться на базе муниципальных программ;
- Продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляция с долгосрочными целями социально-экономической политики государства;
- Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
- Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости;
- Повышение предпринимательской активности;
- Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества;
- Проведение политики дальнейшего накопления финансовых резервов для исключения возможных внешних воздействий на сбалансированность и устойчивость бюджетной системы поселения;
- Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, в том числе с учетом реализации всего набора государственных инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики;
- Эффективное использование налогового потенциала муниципального образования, создание условий для развития экономики, осуществление поддержки центров генерации дополнительных налоговых платежей (точек роста);
- Оптимизация существующей системы налоговых льгот (налоговых расходов). Принятие решений по предоставлению налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности;
- Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета;
- Сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры, направление бюджетных инвестиций на завершение строительства объектов высокой степени готовности;
- Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
- Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств поселения и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2017-2019 годы в области формирования и исполнения
доходов бюджета поселения
2.1.1. Разработка проекта доходной части бюджета поселения на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Курской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.
2.1.2. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:
- Консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
- Мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
-Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
- Повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;
- Налоговое стимулирование инновационной деятельности, модернизации экономики и развития человеческого капитала;
- Мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (непредставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности;
- Проведение целенаправленной финансовой политики последовательного снижения бюджетного дефицита.
2.2. Основные направления бюджетной политики в области
формирования и исполнения расходов местного бюджета
2.2.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями поселения в соответствии с заключенными договорами.
2.2.2. Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2017-2019 годы определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:
- расходы на оплату труда;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- мероприятия по подготовке к зиме.
2.2.3. Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
- недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности казенных учреждений;
- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.4. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
- Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
- Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;
- Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
- Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;
- Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;
- Финансирование обеспечения оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, что позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работы;
- Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;
- Осуществление бюджетных инвестиций и реализация муниципальных программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта;
- Увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем использования программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных и ведомственных программ;
- Совершенствование механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий;
- Совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.
2.3. Основные принципы формирования местного бюджета
2.3.1. Формирование местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018- 2019 годов осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития «Ярыгинский сельсовет» Пристенского района Курской области на 2017-2019 годы.
2.3.3. Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Курской области. В доходную часть бюджета также включаются доходы, полученные казенными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг.
2.3.4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.
2.3.5. Резервный фонд администрации «Ярыгинский сельсовет» Пристенского района Курской области(расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме не более 1% от расходной части местного бюджета.
4. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ПОКРЫТИЯ
4.1. Планируемый дефицит бюджета поселения на 2017-2019годы не может превышать 5% объема доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4.2. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности (поступления от продажи земельных участков);
- изменение остатков средств на едином счете бюджета поселения.